Салон обручальных колец

ТЕЛ: +7(831)235-02-08

Русские ювелиры XIX века. Мастера Петербурга

К середине XIX века выделилось два основных направления российского ювелирного искусства: московское и петербургское. Примечательно, что школы обеих российских столиц на тот момент были настолько не похожи, насколько это вообще было возможно. В то время как петербургские мастера опирались на западные традиции, московские ювелиры оставались верны древнему русскому наследию. И в то же время обе школы не только не конкурировали друг с другом, но и вполне мирно сосуществовали. В результате, в российской истории XIX век был отмечен как период ярчайшего расцвета ювелирного дела.

Карл ФабержеИменем Карла Фаберже отмечена целая эпоха, которая пришлась на вторую половину 19 в. и начало 20 в. Работая в Петербурге, знаменитый ювелир создавал не только свою династию, но и собирал вокруг себя талантливейших мастеров страны. Не многим известно, что большая часть известных всему миру пасхальных яиц была сделана не самим Фаберже, а мастерами его фирмы.

Например, уникальные ювелирные изделия для императорской семьи были сделаны простым крестьянином-самоучкой Михаилом Евлампиевичем Перхиным, в будущем известным талантливейшим художником-ювелиром. Созданные его руками работы говорят о виртуозности мастера и его тонком вкусе. Мелкие детали каждого изделия проработаны тщательнейшим образом. При этом Перхин никогда не повторялся, каждое его произведение является уникальным. Именно его руками было создано знаменитое пасхальное яйцо с ландышами, так полюбившееся супруге Николая Второго, императрице Александре Федоровне. Розовое, с едва заметным оттенком лилового, яйцо окутывают изящные тончайшие листья и стебельки. Сами цветы сделаны из жемчужин, венчики которых украшены бриллиантами.

Михаил
Евлампиевич ПерхинЭто единственное яйцо из всей коллекции создано в стиле «ар нуво». Однако любимым стилем Перхина всегда оставался «барокко». И эта любовь отразилась во многих его работах. Ярчайшим образцом этого стиля является яйцо «Память Азова», которое Перхин сделал по заказу Александра III. Оно выточено из камня темно-зеленного цвета с красными вкраплениями (гелиотропа), украшено рокайлями из золота и инкрустировано бриллиантами.

Еще одной крупнейшей петербургской фирмой являлся ювелирный дом братьев Грачевых. Их мастерская выпускала изделия из золота и серебра. Особой популярностью пользовались работы, созданные методом гальванизации. Вся знать Петербурга стремилась посетить их магазин на Невском проспекте. Под их маркой выпускались изящные скульптуры, роскошные столовые сервизы, церковная утварь и многое другое. В 1889 году торговый дом Грачевых получил золотую медаль на Парижской международной выставке ювелирного искусства. Эта победа открыла им доступ к императорскому двору, и заказы потекли рекой. Через семь лет Грачевы закрепили свой успех на всероссийской выставке, проходившей в Нижнем Новгороде, получив награду «Государственный герб».

Работы ювелирного дома Грачевых – это отзвук работ мастеров предыдущих столетий. В отличие от большинства петербургских фирм для них более характерна склонность к древним русским художественным традициям. Например, одной из любимых техник Грачевых была финифть (эмаль).

Таким образом, ювелирная школа Петербурга стала отражением связи России с Европой, а также и синтеза таланта и традиций русских мастеров с техникой и опытом западных ювелиров.

Продолжение публикации >>

Следующая статья: Русские ювелиры XIX века. Московские ювелиры http://veragold.ru/russkie_yuveliryi_xix_veka_moskovskie_yuveliry.html

Предыдущая статья: Ювелирное искусство древних египтян http://veragold.ru/yuvelirnoe_iskusstvo_drevnix_egiptyan.html

Акция. Обмен старых золотых колец

Акция. Два классических кольца из белого золота

Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами!


Оставьте Ваш телефон,
и мы перезвоним!